Не секрет, что греки были тонкими ценителями красоты и эстетики, о чем свидетельствуют многочисленные археологические находки и письменные источники, дошедшие до наших дней. Из них нам также известно, что высоких вершин в Древней Греции достигло ювелирное дело.
Украшения Древней Греции и Рима
Серьги, ожерелья, кулоны, — среди всех украшений, пожалуй, именно браслеты имеют самую длинную историю. Они прошли путь от амулетов и оберегов до просто декоративных элементов женского образа. Но путь этот быть очень долгий и, порой, тернистый. Сегодня Constantin Nautics вспоминает историю браслетов, разбирается в многообразии их видов, рассказывает о том, как их носить и как за ними ухаживать.
Просто ради украшения браслеты стали носить Древние Шумеры. Там браслеты носили наравне с серьгами, ожерельями и кольцами. Особенным спросом и популярностью браслеты пользовались в Древнем Египте: их носили все, от мала до велика, и женщины, и мужчины, и дети. Более массивные украшения предпочитали надевать мужчины, более изящные - дамы. Дамы могли надевать на себя одновременно несколько браслетов.
Древняя Эллада была настоящей колыбелью европейской культуры. Ее горы, острова, море выпестовали замечательный и талантливый народ — древних греков, стиль жизни которых был настолько совершенен и чист, что он стал базой и для римской культуры. Почти две тысячи лет спустя греческие каноны красоты и архитектурные пропорции повлияли и на искусство итальянского ренессанса, а после раскопок в XVIII веке в Помпеях и Геркулануме греко-римская античная цивилизация стала направляющей силой и для стиля Людовика XVI, или, как его еще именуют, «неоклассицизма». Гений греков смог всему дать гармонию. Гармонию пропорций, форм, цвета материала — оттого никогда мы не смогли превзойти совершенства греческой скульптуры, созданной в VI веке до нашей эры, никогда не смогли придумать более безупречной людской красоты, чем классическая греческая. А в трудные минуты человечество всегда возвращается именно к формам греческой классической архитектуры, перерабатывая ее по мере надобности, будь то Флоренция эпохи Кватроченто, наполеоновская Флоренция или сталинская Россия.