Простое зарядное устройство с электронным управлением зарядным током выполнено на базе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Схема содержит минимум простых доступных деталей, и легко воспроизводится самостоятельно в домашних условиях. Зарядное устройство способно заряжать аккумуляторы током до 10А
Простое зарядное устройство на тиристоре
Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью "впихнуть невпихуемое", то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Вопрос этот встал в середине 90х - в то время самыми распространенными и используемыми были кислотные, щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы. Итак, есть два способа зарядки от источника постоянного тока : постоянным во времени током или постоянным во времени напряжением. Однако, в любом случае отмечается нагрев пациента и закипание если электролит жидкий.
Зарядное устройство на тиристоре. Зарядку аккумуляторной батареи током не превышающим 2,3 ампер можно осуществить собрав простое устройство на тиристоре. При достижении некоторого значения напряжения задается цепью R2,V1,V2 , прибор на тиристоре отключает его от аккумуляторной батареи. Образцовое напряжение на АКБ сравнивается при каждом положительном полупериоде пока тиристор закрыт. Когда АКБ разряжен тиристор открывается в моменты каждого положительного полупериода с некоторой задержкой, но только как аккумулятор будет близок к полной зарядке тиристор будет открывать с большей задержкой и при достижении определенного значения когда АКБ полностью зарядится, тиристор перестанет открываться. Сравнение напряжений происходит в цепи управляющего электрода тиристора.
Всем здравствуйте. Решил предложить схему, в свое время мне понравилась, тиристорного зарядного устройства из-за ее простоты, надежности и низких затрат на изготовление. Конечно, у такой схемы также есть свои недостатки — она создает большую нагрузку на сетевой трансформатор, который выбирается иначе с точки зрения мощности, чем для линейных зарядных устройств и установить фильтр, для подавления высокочастотных помех, проникающих в сеть. Еще одно не маловажное замечание для того, чтобы уменьшить и сгладить пики тока, которыми заряжается батарея, желательно включить дроссель определенной мощности в цепь зарядного устройства. Однако в общем это означает увеличение стоимости и веса зарядного устройства что на практике это условие не всегда применяется. Однако, несмотря на все эти недостатки, многие автолюбители повсеместно использовали тиристорные зарядные устройства.